«Неделя развития жизнестойкости»

Запланированная образовательно-профилактической акции «Неделя развития жизнестойкости» построена на систематизированном подходе к профилактике и устранению таких типичных проблем, как неготовность школьников к рациональному реагированию на психотравмирующие ситуации, недоразвитие у них механизмов эмоционального самоконтроля и саморегуляции поведения в рискогенных ситуациях. Данная акция направлена на формирование и развитие конструктивных стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями.
Цель проведения «Недели развития жизнестойкости» (далее по тексту – НРЖ) – содействие развитию у подростков личностных качеств, позволяющих им успешно преодолевать жизненные кризисы, внутриличностные и межличностные конфликты и эмоциональные травмы.
Задачи:
– вовлечение школьников в мероприятия, направленные на развитие личностных качеств и жизненных компетенций, способствующих повышению их жизнестойкости;
– поддержка школьных инициатив, направленных на творческое развитие качеств и навыков жизнестойкости;
– распространение философии жизнестойкости в школьной среде и обществе в целом.
Планирование образовательно-профилактической акции «Неделя развития жизнестойкости» построено на систематизированном подходе к профилактике и устранению таких типичных проблем, как неготовность школьников к рациональному реагированию на психотравмирующие ситуации, недоразвитие у них механизмов эмоционального самоконтроля и саморегуляции поведения в рискогенных ситуациях. Данная акция направлена на формирование и развитие конструктивных стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями.
В рамках Недели развития жизнестойкости в образовательных организациях предполагается проведение следующих тематических акций и мероприятий: уроки и тренинги жизнестойкости;
Мероприятие в начальных классах "Психологическая помощь". В ходе мероприятия учащиеся узнали, что это за помощь, зачем она нужна, а также кто и где её может получить. Ребята учились договариваться друг с другом, справляться со своими эмоциями в ходе психологических игр с элементами тренинга: " Угадай эмоцию","Паутина", "Отгадай прикосновение", "Волшебная палочка" "Поменяйтесь местами те...", "Если нравится тебе, то делай так!"
Классный час по теме "Детский телефон доверия" прошел в 8 классе. Ребята узнали о том, что такое телефон доверия и по каким вопросам они могут обратиться в службу телефона доверия. Восьмиклассники крепили на доску карточки, где были написаны те люди, к которым они могут обратиться за помощью или поддержкой. Проводилась игра "Слоган", в ходе которой ребята придумывали слоган про детский телефон доверия.
В старших классах проведено информационно-тренинговое занятие «Перспектива»
Цели: развитие позитивной Я-концепции у подростков; формирование
активной позиции подростка, интереса к себе и своим ресурсам; формирование ценности собственной личности, осознание своих в построении временной перспективы жизни. В ходе занятий ребята выполняли упражнении «События моей жизни», «Преграды и канавы».
Участникам-добровольцам предлагалось сформулировать вариант своей какой-либо цели, включенной в перспективу. А участники группы должны были поставить вымышленную преграду, но приближенную к реальной жизни.
Предлагалось так же представить себе всю свою жизнь: и прошлое, и настоящее, и возможное, ожидаемое будущее. Попробовать найти пять-семь самых важных событий своей жизни.
В ходе выполнения упражнений у ребят возникли интересные дискуссии, участники поделиться своим жизненным опытом.
Проделанная работа в первую очередь направлена на то, чтобы привлечь внимание к проблеме планирования своей жизни, как можно теснее связать настоящее с будущим.